Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержан и я образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Сокращённое название: ООП ДОО .Срок реализации: 2021-2026гг. Ориентирована на детей в возрасте от 1 до 7 лет. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Организационный раздел включает в себя: материально-техническое обеспечение; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; организация режима пребывания детей в ДОО; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; проектирование образовательного процесса (учебный план, календарный учебный график); взаимодействие с социально- педагогической средой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: -обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы построена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена разделом «Приобщение детей к истокам русской народной культуре». Обязательная часть Программы составляет не менее 60%. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, не более 40%. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа построена на принципе единства развития, воспитания и образования. Принцип создания пространства детской реализации – одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу. Главная цель дошкольного образования: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Условиями реализации программы являются: материально-технические, психолого – педагогические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда, кадровые. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: - обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; - обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и др.) - обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Такое взаимодействие с семьёй позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей (законных представителей) и детей. Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса.
Практики, предусмотренные образовательной программой
ООП ДО МБДОУ Никитинского детского сада практика не предусмотрена.
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
не используются